Методическая копилка

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. М.А Васильевой, ТС Комаровой целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для успешного решения этой цели мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей.

Расписания занятий в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа.

Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· Физкультурные занятия;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

· Ритмика,

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В саду оборудован уголок двигательной активности, куда дети приходят в соответствии с графиком посещения.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

· знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями,

· с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

· общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

Работа с пед.кадрами проходила в виде самообразования. Воспитатели выписывают различные журналы, методическую литературу. Выбирают все то, что касается их работы, все навыки внедряют в свою практическую деятельность с детьми. Воспитатели систематически повышают свою квалификацию. Провели заседания педагогических советов, с целью повышения делового мастерства педагогов, на них мы анализируем состояние воспитательно-образовательной работы в детском саду. Так же проводили индивидуальные беседы, консультации о различных методах и приемах работы с детьми.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря:

· сбалансированного питания в соответствии с действующими натуральными нормами;

· организации второго завтрака (соки, фрукты);

· введению овощей и фруктов в обед и полдник;

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Имеется паспорт безопасности детского сада, паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, установлена пожарная сигнализация; соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Ежегодно проводятся учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар».

Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В 2014 – 2015 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине детского сада.

Для обеспечения воспитательно-образовательной работы был произведен косметический ремонт.

Программа учебно-воспитательной работы не заканчивается занятиями в первую половину дня, она продолжается и после сна. После полдника проводится индивидуальная работа с детьми по математике, работа с тетрадями-прописями. Такого рода занятия формируют ряд важных для школьника привычек и навыков.

Организовать обучение детей разного возраста, дело не простое, поэтому приходится проводить работу в форме индивидуальных, совместных занятий или занятий по подгруппам. Наиболее эффективно проходили комплексные занятия, которые помогали нам экономить время для прогулок, экскурсий, игр. В детском саду вошли в практику занятия по счету, развитию речи, ИЗО на свежем воздухе. Мы убеждены, что это способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулируют познавательное общение и взаимодействие детей. Занятия на улице помогают избежать умственное переутомление, а так же это дает возможность для исследовательской работы в живой природе.

план с родителями+.pdf

 1.ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ СОСНОВКА.pdf

календарный план Сосновка на 2021-2022 уч.год.pdf

учебный план 2021-22+.pdf

 годовой план 2021-2022 Сосновка+.pdf

 ппб+.pdf

 пдд +.pdf

учебный график 2021-22+.pdf

 план с социумом+.pdf

обж+.pdf

 программа дет.сада МБОУ ООШ с.Сосновка 2021-2026 уч.года.docx


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.