Реализация ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

     Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматриваетформирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Кроме того, Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.    

     Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом:

развитие любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

 В своей практике для познавательного развития детей мы используем следующие компоненты:

когнитивный,направленный на получение ребенком

информации об окружающем мире(через сенсорное

познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения)и формирующий целостную картину мира;

деятельностный,отражающий организацию разных видов детской деятельности(сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование), направленной на формирование познавательной активности ребенка;

эмоционально-чувственный, определяющий отношение  ребенка к познанию окружающего мира.

     ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ реализуется нами через игровую, проектную, исследовательскую деятельность и экспериментирование.

В качестве рекомендуемых видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем:

применение экспериментирования в работе с детьми;

использование  метода проектов

   Проектная деятельностьотносится к эффективным методам познавательного развития дошкольников, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие логического мышления.

            Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного  возраста, который мы используем в своей практике, является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

            Благодаря переходу на ФГОС, организация познавательной деятельности в группе чётко отражена и пересекается с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая - подгрупповая, совместная деятельность). Таким образом, познавательная деятельность – это такая работа, которая выполняется как без непосредственного участия воспитателя, так и с ним, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.